Elesto.ru - мед. справочник » Любовь и семья » «Коллективные» правила

«Коллективные» правила


«Коллективные» правила


Ты великолепно справляешься со своими рабочими обязанностями. Прилетаешь на работу за полчаса до начала рабочего времени, а уходишь самой последней. Твоя работа для тебя любимое детище и ты готова проводить на ней все свое свободное время, если бы не одно «но». Не самые лучшие отношения с коллективом. И неважно, что ты ни в чем не виновата и честно пыталась в первый месяц построить хорошие отношения со всеми. Просто что-то не получилось, просто что-то не удалось и теперь любимая работа превращается в адское мучение. Что же делать в такой ситуации? Есть несколько основных правил, соблюдая которые ты сможешь стать хорошей коллегой, любимой подчиненной или великолепным боссом.

Итак, чтобы стать любимой подчиненной…

• Не стоит бояться критики. Самое важное – уметь отличать конструктивные замечания от необъективных нападок. Критика со стороны тех, кто относится внимательно к тебе и твоей работе, может быть очень полезной, и к ней стоит прислушиваться. А вот злопыхательские тирады завистников лучше просто пропускать мимо ушей.


• Не прыгать выше головы. Если из-за колоссальной нагрузки ты регулярно пропускаешь обед, засиживаешься до полуночи на работе, но, несмотря на титанические усилия, все равно ничего не успеваешь, – попроси коллег и шефа о помощи. Пойди к начальнику и разъясни ситуацию – доходчиво, спокойно и без истерик. В конце концов, это ваша общая проблема, хотя бы потому, что через некоторое время тебя могут забрать на «скорой» прямо с рабочего места в состоянии тяжелейшего стресса.

• Вперед и вверх! Каждый год старайся осваивать какое-либо новое для себя поле деятельности. Разностороннее самосовершенствование – это формула успеха, залог того, что ты всегда будешь на шаг впереди всех и обязательно получишь выгодные предложения – возможно, даже из других, более солидных компаний. К тому же, постигать новое всегда интересно, так что твоя работа перестанет казаться одной сплошной рутиной. Однако не забывай, что мало кто любит людей умнее себя, поэтому не стоит демонстрировать шефу превосходство над ним.

• Помогай боссу. Любая мелочь, которую ты сделаешь, чтобы помочь боссу удержать позиции, – очко в твою пользу и еще одна гарантия стабильности положения. К тому же, начальник – тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Так что вопрос о том, как у него прошли выходные, будет очень даже уместен. Только не забывай о дресс-коде. И критикой будь поосторожнее – не переборщи!

• Действуй. Одной из составляющих формулы успеха для бизнесвумен является наличие четкой программы действий. Держи в голове не один план, а два, и если основная стратегия не срабатывает, не отчаивайся и пускай в ход запасной вариант. Пусть все вокруг видят, что у тебя всегда есть способ разрешения проблемы – и не один, а несколько.

• Не бойся перемен. Понятно, перемены бывают разные. Одно дело, если на час укорачивают рабочий день. А если вдруг нагружают дополнительными обязанностями? Вот тут-то мы все становимся закоренелыми консерваторами – и категорически отказываемся что-либо менять. И совершаем крупную ошибку. Потому что от умения мириться с переменами зависит подчас не только продвижение по службе, но и сохранение за собой рабочего места. Не надо противостоять переменам – действуй гибко и с умом, умей идти на компромиссы, и в конце концов ты обязательно отстоишь свои позиции.


Теперь давай разберем, что нужно, чтобы стать любимой сослуживицей.

• Никогда не подводи своих коллег. Допустим, ты не успеваешь выполнить свою часть работы в срок и знаешь, что это скажется на общем деле. Поделись с коллегами своей проблемой, предупреди, что опаздываешь, дай им возможность помочь тебе и избежать аврала. Потому что если ты этого не сделаешь, то во всех бедах обязательно обвинят тебя, и есть вероятность, что в дальнейшем именно ты будешь крайней в любой сложной производственной ситуации.

• Принимай участие в ритуалах. Чаепитиях, праздничных мероприятиях. Тех, кто отделяется от коллектива, не любят, так же как и чересчур скрытных людей. И даже если ты считаешь, что это слишком сильно отрывает тебя от работы, то присоединись к коллегам хотя бы ненадолго, а потом вежливо объясни, что тебе опять пора работать.

• Не суди, да не судима будешь. Не стоит постоянно указывать коллегам на их ошибки и недочеты. Во-первых, мало кто способен хорошо относиться к человеку, который все время терроризирует окружающих своей повышенной бдительностью. И, во-вторых, тот, кто часто критикует других, тем самым как бы признается в своих собственных проблемах. Тебе это надо?

• Умей признавать свои ошибки. Никогда не вали с больной головы на здоровую. Конечно, вряд ли имеет смысл винить во всем только себя, но умение откровенно признавать свои ошибки всегда производит хорошее впечатление. Твоя искренность перевесит тяжесть сделанного тобой «греха», так что все сложится к общему удовольствию.

• Не реагируй на колкости. Даже когда кто-то из сослуживиц заботливо интересуется, почему ты так плохо сегодня выглядишь, или отмечает, что новая стрижка тебе не к лицу, поблагодари ее за участие, как можно более любезно, и тут же выкинь эти глупости из головы. И ни в коем случае не стоит пытаться отомстить! Иначе конфликт на рабочем месте неизбежен. Вспомни расхожую фразу: «Слабые мстят, сильные умеют прощать» и будь сильной.

• Не старайся быть совершенством. Перфекционизм не является формулой успеха – трудно работать рядом с человеком, который всегда и во всем стремится к идеалу. Мир, в котором мы живем, не идеален, и не стоит портить нервы окружающим своей страстью к совершенству. К тому же, как это ни странно, перфекционисты – не очень хорошие работники: хватаясь за все мыслимые и немыслимые дела, они ничего не могут довести до конца. Гораздо правильнее, четко расставив приоритеты, просто заниматься своим делом и выполнять работу наилучшим образом.

• Улыбайся! Позитивный настрой притягивает людей, а мрачное лицо и жалобы на жизнь, наоборот, отталкивают. Угрюмых людей не любят, а симпатичным и обаятельным трудно приписать дурные намерения. Конечно, это не значит, что надо постоянно улыбаться фальшивой американской улыбкой – так, чтобы сводило скулы. Просто, если тебе грустно, припомни какое-нибудь приятное событие, постарайся вновь уловить настроение, в котором ты тогда была. И ты обязательно улыбнешься – причем, абсолютно естественно! И не забывай, что в хорошем настроении и работа спорится.

• Думай о других. Никогда не забывай, что ты делаешь общее дело и работаешь в команде. Рядом с тобой находятся люди, которым всегда приятно твое внимание. Все очень просто – меньше говори о себе, больше интересуйся делами других, научись вовремя протягивать руку помощи. Запомни, что «командным игроком» быть всегда выгоднее, чем «одиноким волком». Не отказывай «боевым подругам» в помощи, но и не позволяй садиться себе на шею. Если тебя одолели просьбами, отказывай мягко, не враждебно, твердо соблюдая собственные интересы.

И вот еще несколько правил для тех, кто уже готов стать любимой начальницей.

• Очень важно научиться держать себя в руках. Даже если ты по жизни подвержена перепадам настроения, никогда не показывай этого подчиненным. Не надо нервировать людей: ведь твои «взлеты» и «падения» они могут принимать на свой счет, и будут просто-напросто бояться приходить на работу – а вдруг ты сегодня не в духе? Старайся всегда вести себя ровно, спокойно, сдержанно и без экзальтации. Помни, ты – бизнесвумен, и ты у всех на виду!

• Не нарушай субординацию. Стиль руководства у всех разный – кто-то предпочитает, чтобы подчиненные обращались к нему на «вы», кто-то, наоборот, активно со всеми дружит. Конечно, надо быть ближе к коллективу, знать, что происходит в жизни подчиненных, помогать им, когда это требуется. Но вместе с тем, избегать панибратства и соблюдать дистанцию. Чересчур задушевные отношения чреваты тем, что к тебе не будут прислушиваться и, в конце концов, сядут на шею.

• Стоит научиться слушать. Слушать – это значит не просто кивать и задавать вопросы. Важно, чтобы человек захотел с тобой говорить и смог рассказать тебе о самых наболевших проблемах. Нужно уметь уловить даже то, чего не говорят вслух, – это качество, жизненно необходимое руководителю.

• Не стоит тянуть одеяло на себя. Некоторые руководители любят приписывать себе достижения подчиненных и купаться в лучах славы «по праву сильного». Это абсолютно недопустимо! Твоя задача – сделать так, чтобы каждый человек в коллективе ощущал свою значимость и получал не только материальное, но и моральное удовлетворение. Это является формулой успеха для всего коллектива.

• Объединяй – и властвуй. Разделять и властвовать – это, конечно, заманчиво, но до добра никогда не доводит. Старайся поддерживать в коллективе командный дух, решай важные проблемы совместно, советуйся с подчиненными, дели с ними (в разумных пределах) ответственность.

• Говори комплименты. Похвала всегда приятнее, чем критика, и чтобы человек работал с полной отдачей, хвалить его, по мнению психологов, надо в восемь раз чаще, чем ругать. Если ты хочешь сделать сотруднику замечание, для начала скажи ему что-нибудь приятное, уже потом критикуй. И если ты хочешь, чтобы после разговора с тобой он продолжил работать в усиленном темпе, а не в упадочном состоянии духа, то после устроенного ему разноса, стоит опять похвалить.

К сожалению, для того, чтобы стать начальницей, уметь правильно общаться с подчиненными – мало. А вот сослуживцами и подчиненными многим из нас приходится быть довольно часто. И зачастую выходит так, что если ты стремишься стать хорошей подчиненной, то сослуживцы называют тебя выскочкой и отворачиваются. А если стремишься наладить контакт с коллегами, можешь прослыть лентяйкой для начальства. Что же делать? Пытаться совместить «несовместимые» правила, где-то в ущерб одному статусу повышать другой. Как было опробовано на собственном опыте, большинство правил действительно совместимы. Просто не стоит увлекаться игрой в «хорошую подчиненную» или «идеального коллегу» и тогда все обязательно получится!

Болотова Лёля.

http://glaml.ru/

Теги: Любовь и семья

  • Оставить комментарий
  • ВКонтакте
  • Facebook