Elesto.ru - мед. справочник » Новости медицины » Ученые нашли новые факторы, влияющие на развитие аутизма

Ученые нашли новые факторы, влияющие на развитие аутизма

Первенцы, также дети, рожденные после тазового предлежания или у матерей в возрасте 35 лет и старше находятся в высоком риске развития аутизма, сообщают ученые из Медицинской школы при Университете Юты.

В апрельском номере журнала «Педиатрия» говорилось о том, что у детей, рожденных у женщин старше 37 лет, в 1,7 раза вероятнее будут обнаружены нарушения спектра аутизма. Наличие подобных нарушений в 1,8 раза повышается, если ребенок этот был первенцем в семье.

Ученые не определили причинно-следственные связи между аутизмом и тазовым предлежанием плода, но нарушения в 2 раза вероятнее обнаруживаются у детей, рожденных ножками вперед.

«Результаты этого исследования дают возможность изучить факторы риска развития нарушений спектра аутизма», - сообщает автор исследования Дебора A. Билдер, доцент психиатрии.

Ученые из Военно-медицинской школы психиатрии и Министерства здравоохранения Юты регистрировали для исследования детей, диагностированных с нарушениями спектра аутизма в 2002 году. Группа состояла из 196 восьмилетних участников. Свидетельства о рождении были найдены для 132 детей, а также ученые имели возможность изучать факторы, влияющие на развитие ребенка в утробе матери.

К основным факторам были причислены: тазовое предлежание плода, рождение первого ребенка и возраст матери старше 34 лет.

Связь развития аутизма с появлением первенца можно пояснить тем, что, родив одного ребенка с аутизмом, родители просто боялись заводить второго. Также у женщин, которые рожают после тридцати лет, накапливаются повреждения ДНК, которые и могут привести к аутизму. Связь с тазовым предлежанием плода, вероятно, указывает на нервно-мышечную дисфункцию. Однако многие дети, рожденные таким образом, являются вполне здоровыми.

Проведенные до этого исследования указали на наличие гена аутизма. Однако анализ взрослых людей с данным генетическим вариантом, наоборот, выявил довольно-таки успешных людей.

Для следующего шага ученые собираются повторить исследование, проведенное с восьмилетними детьми. Они также собираются изучить популяцию детей, рожденных с тазовым предлежанием, и определить генетический вариант, который, вероятнее всего, вызывает развитие аутизма.